logo

Выбор АТС

Выбор поставщика АТС

Совет 1.

Не приобретайте телефонные станции в магазине. Большинство магазинов не может предоставить в должной мере квалифицированную помощь по установке и сопровождению. Лучше всего обратиться в организации, специализирующиеся на обслуживании АТС.

Совет 2. 

Уточните гарантийные и послегарантийные условия фирмы поставщика.

 Совет 3. 

Проверьте, обслуживает ли продавец станции, если нет, то лучше не рисковать.

 Совет 4. 

Если Вы не знаете, что выбрать, обращайтесь к нашим специалистам, которые помогут Вам определиться.

Для правильного выбора АТС нужно, прежде всего, задать себе вопрос о том, какие проблемы в организации работы Вашего офиса должна решать выбранная станция. Вы можете предварительно попробовать составить техническое задание исходя из cледующих параметров:

Емкость - количество внешних (городских) линий и внутренних линий. Общее количество городских и внутренних линий (портов) является одним из основных параметров для каждого типа телефонной станции. Мнение, что телефонная станция увеличит Вам количество городских линий - одно из наиболее распространенных заблуждений. У Вас останется столько же линий, сколько Вы получили у ГТС, но использовать их Вы сможете с максимальной эффективностью.

При выборе количества внутренних линий задумайтесь, не предполагаете ли вы расширять количество рабочих мест у себя в офисе ближайшее время. Выбор правильного количества внутренних линий, позволит Вам сэкономить время и деньги.

Кроме этого, нужно подумать о предполагаемой загруженности вашей станции, то есть, сколько внутренних линий Вы хотите присоединить к одной городской линии. Задумайтесь, насколько легко будет до Вас дозвониться. Самое оптимальное соотношение городских и внутренних линий для станций до 60-70 портов - 3 городских линии к 8 внутренним, для большего количества портов (более 100) - 2 городских линии к 8 внутренним.

Внешние линии могут быть:

- аналоговые - двухпроводные ("обычный" городской телефон) и трехпроводные и

- цифровые - Е1 (аналог ИКМ-30), ISDN (PRI и BRI), E&M.

Внутренние линии могут быть:

- аналоговые - для подключения простых двухпроводных устройств (дисковых или кнопочных аппаратов, факсов, модемов и т. д.)

- цифровые - для подключения системных телефонных аппаратов и устройств передачи данных.

Нужно заранее определить, сколько каких внутренних линий будет в Вашем офисе, т.е. задать класс обслуживания каждой внутренней линии: какое количество простых телефонов, системных телефонов, ISDN телефонов... У каждого из них разные функциональные возможности и, соответственно, стоимость.

Системные телефоны необходимы для удобства организации операторской, директорской или диспетчерской связи.

Они могут иметь дисплей разной величины, спикерфон (громкую связь), разное число функциональных и свободно программируемых клавиш и дополнительные консоли. Почти для всех мини-АТС требуется хотя бы один системный телефон для администрирования и ввода начальной рабочей программы, а далее все зависит от конкретных задач выполняемых Вашими сотрудниками и Вашими финансовыми возможностями. Но чем больше системных телефонов, тем с большей эффективностью Вы сможете использовать возможности станции.

Возможность расширения. Если Вы предполагаете крупное расширение своего офиса в какое-то еще неопределенное, но близкое будущее, стоит поинтересоваться возможностями расширения выбираемой станции. Телефонные станции обычно имеют модульную конструкцию. Дополнительные модули дают возможность увеличить число внешних или внутренних линий, а также получить дополнительные функции, которых не было в первоначальной конфигурации станции.

Дополнительные (сервисные) функции. Основное предназначение станции - коммутация, то есть перенаправление, перераспределение, удержание, перехват звонков и т.д. Однако современные станции поддерживают множество дополнительных функций, таких как DISA (тональный донабор), АА (автосекретарь), коммутация ISDN, CTI, конференц-связь, голосовая почта, пейджинг, ограничение доступа к платным звонкам / длительности разговора, тарификация звонков, удаленное администрирование, возможность подключения DECT-систем и т.д.*

Естественно для выбора станции необходимой конфигурации, которая была бы оптимальным решением для Вашего бизнеса, нужно определить еще множество параметров, в этом Вам помогут наши менеджеры и инженеры, которые разработают техническое задание и в короткие сроки выполнят все работы.

Покупка офисной (учережденческой) АТС

В настоящее время на российском рынке офисных АТС предлагают оборудование десятки производителей и сотни поставщиков. Вопрос выбора нужной АТС подразделяется на два основных аспекта: необходимые функции АТС и стоимость. Особую роль играют надежность и возможность расширения.

Первое, что нужно сделать, это сформулировать техническое задание: описать для чего нужна АТС и какие задачи она должна выполнять. Для этого нужно учесть следующие параметры мини-АТС:

1. Емкость АТС и возможность расширения

Сумму городских (соединительных) линий и внутренних (абонентских) линий принято называть емкостью АТС (числом портов). Кроме того, нужно иметь информацию о том, как можно изменить эту емкость (конфигурацию) и за какие деньги.

2. Ограничения на соединения

Число одновременно ведущихся разговоров или число внутренних переадресаций соединений, возможность переадресаций на внешние линии.

3. Интерфейсы

Способы подключения к соединительным (городским) и внутренним (абонентским) линиям.

Аналоговые абонентские - для подключения простых двухпроводных устройств. Если необходимо подключить удаленного абонента (3 - 10 км), то следует заранее предусмотреть такую возможность для выбираемой АТС.

Цифровые абонентские - для подключения системных телефонных аппаратов и устройств передачи данных.

Линейные интерфейсы или соединительные линии (СЛ).

Чаще всего, это двухпроводные соединительные линии, которые являются, по сути, абонентскими для городской АТС. При емкости АТС больше 100 абонентов подключение к ГАТС рекомендуется производить по цифровым соединительным линиям (Е1, ISDN PRI).

4. Надежность

Это один из главных показателей, который особенно важен для тех предприятий, где недопустимы перерывы в связи. Здесь главное - возможность резервирования источников питания и устройств управления. Для резервирования питания АТС используют источники бесперебойного питания (ИБП) стандартной емкости, для обеспечения работы АТС в течение 30 мин или повышенной емкости для обеспечения работы АТС в течение 4 - 8 часов.

Что нужно решить при покупке АТС

1. Проанализировать инфраструктуру Вашей сети.

Сколько и где необходимо иметь внутренних точек подключения (телефонов)? Нужны ли в вашей телефонной сети мобильные абоненты? Сколько и каких соединительных диний достаточно для соединения на городские АТС? Может быть, наступил подходящий момент для модернизации кабельной системы? Стоит ли для подготовки к предстоящему расширению сети наращивать кабели и арендовать дополнительные городские соединительные линии или лучше заменить дорогостоящие одноканальные линии на цифровые каналы?

2. Решить, вопрос о текущей эксплуатации АТС.

Для эксплуатации АТС емкостью более 100 портов Вам потребуются как минимум один специалист высокой квалификации в таких сферах, как: аппаратные и программные компоненты системы, средства связи, кабельные сети, конфигурирование линий и обучение персонала. Возможно, удастся сэкономить какую-то сумму, заключив контракты на различные виды работ с поставщиками услуг. Но если Вы хотите избежать дополнительных проблем, выбирайте опытного поставщика, чтобы поручить ему все заботы по обслуживанию АТС.

3. Принять решение о системе доступа к Вашей АТС.

Вы предпочитаете, чтобы звонки поступали к живому оператору или хотите сэкономить деньги, т.е. желаете, чтобы поступающие вызовы направлялись к "Автоматическому оператору"?

4. Учесть вопрос отказоустойчивости.

Не забудьте включить в запрос на коммерческое предложение такие пункты, как: оборудование с избыточностью, источники бесперебойного питания, аппаратные компоненты с возможностью "горячей замены" и сохранения аварийной информации о Вашей системе

5. Принять решение о необходимости тарификации исходящих соединений.

Расходы фирмы на междугородные разговоры катастрофически растут - необходимо приобретение АТС с возможностью тарификации соединений. В этом случае возможна организация аренды части ресурсов Вашей АТС другой организации.

 


Powered by Joomla!. Design by: themza joomla 2.5 template  Valid XHTML and CSS.