logo

Зачем нужна офисная телефонная станция

Одним из условий успешной деятельности любой организации - коммерческой, финансовой, производственной или государственной - является наличие между ее структурными подразделениями, сотрудниками и внешним миром надежной и оперативной телефонной связи.

Традиционная организация учрежденческой связи, унаследованная многими предприятиями еще с семидесятых годов прошлого века, которая до сих пор используется на многих предприятиях, подразумевает большое количество городских телефонных линий. При этом связь между сотрудниками осуществлялась через городскую АТС. Оперативность отсутствует - для вызова коллеги, сидящего в соседнем кабинете или на другом этаже, приходится набирать длинный городской номер. Соединение происходит медленно, т.к. набор на телефонных аппаратах был импульсный, среди городских АТС практически не было электронных станций, поддерживающих тональный набор. Кроме этого дефицит линий и номеров порождет проблему параллельных телефонов. Для того чтобы позвонить, приходилось дожидаться освобождения коллегой линии, периодически снимая трубку на своем телефоне и вторгаясь в его разговор. В организациях, где были установлены декадно-шаговые или координатные учрежденческие АТС эта проблема была не так остра. Но эти станции требуют частых регламентных работ, что заставляет держать в штате технический персонал, занимающийся только обслуживанием учрежденческой АТС. Телефонные станции этого типа не предоставляют таких необходимых сервисных функций, как перевод звонка на другого абонента, конференц-связь или заказ внешней линии. Функции оперативного управления автономно осуществляют при помощи пультов оперативной и директорско-диспетчерской связи. Как правило, они без выхода в городскую телефонную сеть, либо с очень ограниченным числом линий (1-2). Пульты позволяют собирать конференции с участием нескольких абонентов, осуществлять их вызов нажатием одной кнопки на пульте, но имеют в свою очередь и множество ограничений. Абоненты могут позвонить только на пульт диспетчера, не могут связаться друг с другом, а осуществить исходящий звонок в городскую сеть можно было только при помощи диспетчера. Пульт требует собственную кабельную сеть. Наличие на предприятии, наряду с телефонными сетями, сети оперативной и директорско-диспетчерской связи заставляет предприятие нести бремя дополнительных расходов на их поддержку. А упомянутые ограничения такого оборудования лишает необходимой гибкости связь, а, следовательно, и управление предприятием.

С определенного момента использование традиционных систем связи становится не только неудобным, но и неэффективным. Появление современных офисных телефонных станций, в которых объединены достоинства пульта оперативной связи и учрежденческой АТС с развитым и разнообразным сервисом, открыло новые перспективы для организаций. Предприятия получили возможность упростить связь между сотрудниками, снизить затраты, отказавшись от части своих городских линий и поддержки параллельных сетей связи внутри организации, т.к. офисная АТС позволяет более эффективно использовать телефонные линии. При исходящей связи чаще всего не принципиально, какая конкретно физическая телефонная линия используется. С помощью офисной АТС сотрудник для исходящего звонка может воспользоваться любой свободной городской линией, а не будет дожидаться освобождения своей как в случае использования параллельных телефонов. При входящей связи внешний абонент может быть перенаправлен на любого внутреннего или на факс, независимо от набранного номера телефона. Все это позволяет значительно повысить эффективность ведения бизнеса. Ведь с помощью современной офисной АТС значительно упрощается процесс получения и передачи информации, а это в свою очередь позволяет ускорить процесс выработки управленческих решений, ведь в современном бизнесе именно от скорости принятия верных решений зависит зачастую само существование предприятия. Подсчитано, что наличие собственной телефонной станции в среднем на 5-10 % повышает эффективность работы организации любой сферы деятельности и финансовые затраты на приобретение и монтаж таких систем окупаются в считанные месяцы, принося в дальнейшем чистую прибыль. В некоторых сферах бизнеса эффект от использования учрежденческой АТС еще выше.

Таким образом, основной экономический эффект от использования мини АТС - это не только прямая экономия от сокращения городских номеров. Прежде всего, это активное использование ее сервисных функций, таких как переадресация вызова, конференц-связь, проникновение в разговор (экстренная связь), проведение селекторных совещаний, перевод вызова, "следуй за мной", "ночной/дневной режим распределения вызовов", "бронирование" линии и т.д. (более подробно о сервисных функциях офисных АТС можно прочесть в статье Функционал мини АТС Maxicom. Эти функции, которые практически не предоставляются городскими АТС, существенно экономят рабочее время сотрудников и делают их работу гораздо более эффективной.


Powered by Joomla!. Design by: themza joomla 2.5 template  Valid XHTML and CSS.